Автомобилестроение – отрасль, которая постоянно развивается и является одной из самых выгодных в экономике практически любой страны. Всем известно, что автомобили производятся из металлов, а основным видом соединения в них являются сварка и болтовые соединения. Из тонкой стали и алюминия выполнены кузова автомобилей, из алюминиевых сплавов или чугуна – двигатели, коробки передач и узлы трансмиссии, из обычной стали и специальных сплавов – детали подвески и трансмиссии. Для всего этого применяются специальные методы сварки, которые мы рассмотрим ниже.
Кузов любого автомобиля (грузового, автобуса или легкового) выполняется чаще всего из стали малой толщины – около 1,5-2 мм. Это дает возможность обеспечивать необходимую прочность, но иметь при этом малый вес, а также существенно снизить стоимость продукции. Возникает вопрос, чем варят тонкий металл кузова автомобиля? В чем вообще состоят особенности работы со сталью малой толщины?
В промышленном производстве автомобилей чаще всего применяют роботизированную сварку, так как приходится быстро и качественно сваривать десятки одинаковых деталей практически без остановки. В небольших мастерских данную работу можно выполнять аппаратами ручной лазерной сварки.
Еще одним важным пунктом, который стоит учитывать при выборе, чем и как варить тонкий металл кузова автомобиля, является защита от коррозии. В данном случае лазерная сварка является оптимальной, так как в процессе не образует окалины и формирует шов необходимой толщины. А с применением нейтрального газа еще и не происходит опасного воздействия на шов внешней среды до его остывания.
Сегодня из алюминия в автомобилях изготавливают диски колес, блок цилиндров и блок трансмиссии. Это существенно снижает вес и уменьшает массо-габаритные характеристики изделия. У алюминия есть свои особенности сварки:
Эти важные особенности сварщик учитывает до начала работ, так как неправильный выбор режимов приведет к полной утрате детали. Например, простая сварка небольшой трещины в плоскости прилегания головки блока цилиндров двигателя при неправильных настройках может привести весь блок цилиндров в негодность, что повлечет необходимость его замены.
Важно также заметить, что сварку лазером алюминиевых деталей автомобиля необходимо производить в среде нейтрального газа, чтобы исключить вредные факторы внешней среды. Алюминий не окисляется при нормальной температуре, но при высоких температурах подвержен оксидации и имеет свойство выпариваться в виде брызг. При работе с алюминиевыми сплавами возможно использование присадочных материалов, соответствующих составу легирующих элементов в сплаве.
Ручная лазерная сварка автомобилей чаще всего применяется в ремонтных мастерских или в частном порядке, иногда ее используют в специализированных сервисных центрах. Сегодня есть удобные и достаточно компактные аппараты, например, серия LightWELD компании IPG, которые обеспечивают возможности сваривать различные детали автомобиля из различных металлов и сплавов.
Технологическая карта кузовного ремонта полностью сочетается с лазерной сваркой. Она обеспечивает следующие операции:
При этом данные аппараты LightWELD 1500 также позволяют сваривать разные металлы, например, сталь и алюминий, обеспечивая таким образом возможность модернизации вашего автомобиля.
В случае применения аппаратов ручной лазерной сварки для ремонта автомобилей полностью реализуются их преимущества:
Сразу после остывания детали можно покрывать составами и окрашивать, что снижает время ремонта. Само остывание происходит быстро, так как нагревается только непосредственная область шва. Аппарат таким образом обеспечивает пожарную безопасность и неопасен для применения неопытным сварщиком.
ООО «ИТЦ ЛазерТех» предлагает вам подобрать и приобрести аппараты лазерной сварки LightWELD 1500 от российского производителя IPG. Центр производит полное сервисное обслуживание и ремонт данного оборудования, проводит обучение, в том числе и в дистанционном формате, а также может проконсультировать по вопросам качественного применения данного аппарата при решении конкретных производственных задач.