г. Видное, ул. Донбасская, д. 244, к. 1, офис 1

Лазерная сварка в автомобилестроении

Автомобилестроение – отрасль, которая постоянно развивается и является одной из самых выгодных в экономике практически любой страны. Всем известно, что автомобили производятся из металлов, а основным видом соединения в них являются сварка и болтовые соединения. Из тонкой стали и алюминия выполнены кузова автомобилей, из алюминиевых сплавов или чугуна – двигатели, коробки передач и узлы трансмиссии, из обычной стали и специальных сплавов – детали подвески и трансмиссии. Для всего этого применяются специальные методы сварки, которые мы рассмотрим ниже.

Лазерная сварка кузова автомобиля

Кузов любого автомобиля (грузового, автобуса или легкового) выполняется чаще всего из стали малой толщины – около 1,5-2 мм. Это дает возможность обеспечивать необходимую прочность, но иметь при этом малый вес, а также существенно снизить стоимость продукции. Возникает вопрос, чем варят тонкий металл кузова автомобиля? В чем вообще состоят особенности работы со сталью малой толщины?

ЛАЗЕРНАЯ СВАРКА КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ
  • При нагревании такая сталь быстрее поддается воздействию температуры и становится пластичной, что приводит к снижению несущих нагрузок.
  • При неправильных методах сварки возможно образование пропалов в виде оплавленных дыр, которые имеют низкую прочность по краям окружности. При попытках их заварить чаще всего происходит дальнейшее растрескивание и увеличение пораженной области.
  • Требования к качеству шва на тонком металле выше, так как теперь он должен соответствовать исходной толщине свариваемых металлов, чтобы сохранить их прочность и нагрузки. Если шов будет слишком толстый или плотный, то на него будут воздействовать повышенные нагрузки, что может привести к разрушению шва или металлов около него.

В промышленном производстве автомобилей чаще всего применяют роботизированную сварку, так как приходится быстро и качественно сваривать десятки одинаковых деталей практически без остановки. В небольших мастерских данную работу можно выполнять аппаратами ручной лазерной сварки.

Еще одним важным пунктом, который стоит учитывать при выборе, чем и как варить тонкий металл кузова автомобиля, является защита от коррозии. В данном случае лазерная сварка является оптимальной, так как в процессе не образует окалины и формирует шов необходимой толщины. А с применением нейтрального газа еще и не происходит опасного воздействия на шов внешней среды до его остывания.

Лазерная сварка деталей из алюминия

Сегодня из алюминия в автомобилях изготавливают диски колес, блок цилиндров и блок трансмиссии. Это существенно снижает вес и уменьшает массо-габаритные характеристики изделия. У алюминия есть свои особенности сварки:

  • Он имеет низкую температуру плавления, что требует специальных настроек аппарата.
  • Алюминий очень текуч и агрессивен при сварке – он образует брызги и полые области. Это требует правильного составления технологии – необходимо точно выдерживать время сварки и направление.
  •  Алюминий легко лопается при сварке.
  • Алюминий и его сплавы обладают высокой отражающей способностью и требуют подбора специальных импульсных режимов лазерной сварки.

Эти важные особенности сварщик учитывает до начала работ, так как неправильный выбор режимов приведет к полной утрате детали. Например, простая сварка небольшой трещины в плоскости прилегания головки блока цилиндров двигателя при неправильных настройках может привести весь блок цилиндров в негодность, что повлечет необходимость его замены.

Важно также заметить, что сварку лазером алюминиевых деталей автомобиля необходимо производить в среде нейтрального газа, чтобы исключить вредные факторы внешней среды. Алюминий не окисляется при нормальной температуре, но при высоких температурах подвержен оксидации и имеет свойство выпариваться в виде брызг. При работе с алюминиевыми сплавами возможно использование присадочных материалов, соответствующих составу легирующих элементов в сплаве.

Применение лазерной сварки в ремонте автомобилей

Ручная лазерная сварка автомобилей чаще всего применяется в ремонтных мастерских или в частном порядке, иногда ее используют в специализированных сервисных центрах. Сегодня есть удобные и достаточно компактные аппараты, например, серия LightWELD компании IPG, которые обеспечивают возможности сваривать различные детали автомобиля из различных металлов и сплавов.

Технологическая карта кузовного ремонта полностью сочетается с лазерной сваркой. Она обеспечивает следующие операции:

  • Полную перекомпоновку кузова.
  • Сварку несущих конструкций.
  • Сварку внешних элементов облицовки.

При этом данные аппараты LightWELD 1500 также позволяют сваривать разные металлы, например, сталь и алюминий, обеспечивая таким образом возможность модернизации вашего автомобиля.

В случае применения аппаратов ручной лазерной сварки для ремонта автомобилей полностью реализуются их преимущества:

  • Отсутствие коррозии поверхности шва.
  • Полный контроль качества шва.
  • Уменьшение объема необходимых операций по обработке деталей после сварки.

Сразу после остывания детали можно покрывать составами и окрашивать, что снижает время ремонта. Само остывание происходит быстро, так как нагревается только непосредственная область шва. Аппарат таким образом обеспечивает пожарную безопасность и неопасен для применения неопытным сварщиком.

ООО «ИТЦ ЛазерТех» предлагает вам подобрать и приобрести аппараты лазерной сварки LightWELD 1500 от российского производителя IPG. Центр производит полное сервисное обслуживание и ремонт данного оборудования, проводит обучение, в том числе и в дистанционном формате, а также может проконсультировать по вопросам качественного применения данного аппарата при решении конкретных производственных задач.

ПРИМЕНЕНИЕ ЛАЗЕРНОЙ СВАРКИ В РЕМОНТЕ АВТОМОБИЛЕЙ

Контакты

Связаться с нами

Нажимая кнопку Отправить, я даю свое согласие на обработку персональных данных
ООО "ИТЦ ЛазТех"
ИНН: 5003154008
Адрес: г. Видное, ул. Донбасская, д. 244, к. 1, офис 1